Анатолий Картушев — индивидуальный предприниматель. Как указано в рекламной листовке, свыше десяти лет трудится в сфере сантехнических работ, способен выполнить заказы любой сложности в кратчайшие сроки.
Он согласился обучить корреспондента «ВВ» азам и ознакомить с издержками своей профессии.
— В школе я учился не очень хорошо, поэтому после 9-го класса поступил в училище. Стать слесарем-сантехником, конечно, не было заветной мечтой, но, как говорили родственники, орудовать руками у меня получается хорошо, — сказал Анатолий. — Лишь спустя время понял, что не ошибся в выборе профессии.
Только деловые отношения
Накануне встречи Анатолий попросил меня взять с собой сменную одежду. Грязь — неотъемлемый спутник сантехника. В этом я убедился уже по приходу к первому клиенту. Казалось бы, у женщины проблема всего ничего — подтекает бачок унитаза. Однако, чтобы ее решить, приходится закатывать рукава и возиться с его арматурой и прокладками.
— В большинстве случаев проблемы, с которыми люди обращаются, для их решения не требуют особых навыков — протечки, засоры, замена смесителей и прочее. Чтобы справиться с ними, не нужно особых умений. Многие мужчины в возрасте 45+, у которых есть набор ключей, отвертка и плоскогубцы, справляются с подобными неполадками самостоятельно. Поэтому мои основные работодатели — одинокие женщины и молодежь, привыкшая делегировать непрофильные для себя задачи специалистам, — отметил мастер. — Кстати, нередко новые знакомые мужского пола, узнав, что я сантехник, неизменно интересуются: много ли было, так сказать, служебных романов. Видимо, свой отпечаток наложили фильмы. В реальности же только деловые отношения. Поверьте, туалетно-трубный антураж — не лучшие декорации для знакомства.
А пообщаться?
В следующей квартире нам предстояло устранять поломку в ванной. Мужчина пытался своими руками заменить эксцентрик — штуковину, соединяющую смеситель и вывод водопровода, вмурованный в стену. У него получилось, но только наполовину. Из-за чрезмерных усилий кусок детали отломился и остался на трубе.
— Чтобы исправить ситуацию, достаточно было воспользоваться фортуной. Но в нашем случае мешает стена. Можно, конечно, пойти по простому пути и раздолбить ее. Однако хозяину это влетит в копеечку — надо будет заново класть плитку, — сказал Анатолий. — Поэтому придется немного попотеть.
Он достал из ящика полотно от ножовки, разломил его пополам и вручил мне. Предстояло сделать два пропила — сверху и снизу, чтобы извлечь «огрызок» эксцентрика. Лезвие двигалось всего на пару-тройку сантиметров вперед-назад, поэтому процедура затянулась примерно на полчаса и, скажу честно, весьма наскучила. Затем моему напарнику осталось лишь ввинтить новую запчасть и убрать рабочее место.
Когда мы подходили к машине, у Анатолия зазвонил телефон.
— Добрый день, Светлана Георгиевна! — тепло поздоровался он. — Что случилось? Кран потек? Я же вам говорил: надо новый приобретать, а не латать старый. Он уже морально устарел. Не беспокойтесь, заеду в магазин и куплю. Через час-полтора буду у вас.
По дороге узнаю, что пенсионерка — постоянный клиент. Год назад, когда началась пандемия, она решила как можно меньше выходить из дому, а тут как назло приключилась беда с сантехникой. Мастер безвозмездно взял на себя походы за необходимыми деталями.
Замена смесителя не заняла много времени. Однако хозяйка не ограничилась словами благодарности, пригласила выпить чаю.
— Отказа не принимаю, — сообщила она. — Уважьте старуху. Хочется парой слов перекинуться, а то целыми днями только телевизор смотрю. Пирог есть, конфеты. Угощайтесь.
Оперативность и качество
Это оказалась последняя заявка. В конце я поинтересовался у Анатолия, хватает ли работы, чтобы обеспечить себя и семью.
— Месяц на месяц не приходится, но в целом я доволен заработком. Конкуренция в нашей сфере приличная, поэтому приходится тратиться на рекламные материалы, в том числе в интернете. На руку играет так называемое сарафанное радио. Стараюсь все делать качественно и оперативно. Поэтому люди советуют меня своим знакомым. В случае необходимости могу выехать в выходные дни или по вечерам. Это выгодно отличает нас от сотрудников ЖЭУ. Например, они предлагают ждать прихода специалиста с 8.00 до 13.00 или с 14.00 до 17.00. Я же готов прийти к определенному часу, в обеденный перерыв и т. д., чтобы хозяевам не нужно было отпрашиваться с работы. Многим это важно, и они готовы платить частнику, — подчеркнул специалист. — Еще одна возможность привлечения клиентов — коллаборация. Допустим, у меня есть знакомый электрик. Если, приходя в дом, вижу, что там затеян крупномасштабный ремонт, советую воспользоваться его услугами. Он, со своей стороны, направляет ко мне.
Фото Дмитрия ОСИПОВА.