«Прямая линия» помощника Президента Республики Беларусь – инспектора по Витебской области Анатолия Линевича вышла за обозначенный временной формат в три часа. Принято 35 звонков. Тематика – обычная: ЖКХ, дороги, жилье. К слову, не поступило ни одного звонка по вопросам эпидемиологической ситуации, связанной с коронавирусом.
Глава многодетной семьи Александр Владимирович из Витебска пожаловался, что в их квартире на девятом этаже сырость и плесень на стенах. Жилье заливало водой с технического этажа, в не удовлетворительном состоянии межстеновые стыки. Похожая ситуация у Татьяны Ивановны из Постав – в ее квартире затекает угол. У жительницы Бегомля Докшицкого района Натальи Владимировны в 2017-м демонтировали аварийный балкон. Коммунальники каждый год сообщают, что сооружение будет восстановлено, как только дом включат в рееест капитального ремонта. Но сроки переносятся. Анастасия Викторовна из агрогородка Волынцы Верхнедвинского района занимает арендованное жилье. В конце марта в их доме сорвало крышу, однокомнатная квартира пришла в негодность, пострадали навесные потолки. По ее словам, до сих пор не составлен акт ущерба. У оршанки Валентины Ивановны перебои с горячей водой: если на кухне она циркулирует нормально, то в ванной – постоянные проблемы.
От имени жителей дома по улице Гагарина,19 в Витебске обратилась Ольга Александровна. К многоэтажке нет проезда. Такси, машины различных служб и жильцы едут к дому через пешеходную дорожку. Василий Александрович живет в областном центре в частном секторе возле Смоленского рынка. Недавно на прилегающей к его дому территории установлен специальный распределительный ящик электросвязи. Он мешает въезду на участок, стоит на линии водопровода, а также создает шум.
Бывший педагог Елена Алексеевна после выхода на пенсию купила у одного из операторов сотовой связи планшет с подключением к интернету. Через какое-то время «Белтелеком» провел в квартиру витебчанки оптоволоконный кабель, что дало возможность пользоваться аналогичной услугой. Однако прежний договор пенсионерка не расторгнула. Через год ей сообщили, что образовалась задолженность в сумме 20 руб. Она внесла деньги, но через два месяца с пенсионной карточки было снято еще 9 руб. Ей сказали, что деньги забрал оператор. Елена Алексеевна позвонила в Минск в сервисный центр. Бывшую клиентку попросили дать номер договора, чтобы его расторгнуть. Но бумага не сохранилась.
В беседе с журналистами Анатолий Линевич отметил, что «прямые линии» являются одной из эффективных форм общения с населением. Проблемы людей требуют индивидуального подхода. Главное – разобраться в сути вопроса, найти пути его решения и удовлетворить потребности человека в соответствии с законодательством.
Фото Дмитрия ОСИПОВА.