Филиал Лепельский хлебозавод ОАО «Витебскхлебпром» сегодня выпускает 32 вида наименований хлебобулочных изделий, которые пользуются повышенным спросом у потребителей. За девять месяцев реализовано населению товарной продукции 105,9%.
– Несмотря на турбулентность внутреннего и внешнего рынков и свистопляску цен на продукты питания, наш коллектив трудится стабильно, – подчеркнул директор Лепельского хлебозавода Владимир Куренной. – Мы выпускаем социально значимый товар, без которого не обходится меню белорусов. Цена на хлеб регулируется государством и особенно строго отслеживается: на социальные виды в месяц она повышается на копейку, на другую продукцию – на 3 – 5 коп.
У лепельчан достаточно конкурентов. Широкий ассортимент хлебобулочных изделий предлагают крупные сети. Тем не менее в фирменный магазин предприятия «Горячий хлеб» за продукцией, как говорится, с пылу с жару приезжают в Лепель даже сельчане близлежащих населенных пунктов.
Раньше значительный объем произведенного хлеба (примерно 49 т в месяц) реализовывали торговые сети Лепельского потребобщества. Но в силу слабой платежеспособности (долги хлебозаводу приходится возвращать через судебные разбирательства) эти объемы значительно сократились.
– Сегодня важно не только произвести продукт, но и реализовать его. И эта задача важнее, учитывая тот факт, что рынок перенасыщен хлебобулочными изделиями. Как выходим из ситуации? Стали больше продавать через три своих фирменных магазина, предлагать на реализацию в другие торговые сети, учитывая тот факт, что сельчане попрежнему любят нашу продукцию, – пояснил Владимир Куренной.
Руководитель признался, что его семья употребляет изделия исключительно Лепельского хлебозавода. Как и все труженики коллектива, которые поддерживают таким образом свое производство.
– В качестве нашего хлеба я просто уверен, – заявил Владимир Петрович. – За долгое время работы на предприятии настолько вник в нюансы дела, что могу по вкусу определить, какая смена работала в ночь и чего недостает в буханке – пористости или… любви. Ведь хлеб – это живой организм, которому во время изготовления передаются тепло рук и настроение работников.
В производственной лаборатории завода ежедневно «снимают» пробу с каждого вида хлеба. Определяют его качество по органолептическим (запах, вкус, цвет) и физикохимическим (кислотность, пористость, влажность) показателям. И редко «диагноз», выставленный директором, не совпадает с заключениями специалистов.
После образного сравнения хлеба с живым организмом мы просто обязаны были посетить святая святых – хлебобулочный цех. Дорогу туда можно было найти по устойчивому, ароматному запаху свежевыпеченной корочки. А сопровождала нас начальник цеха Ирина Бровкина, она же – невестка одного из бывших директоров завода Евгения Тихоновича Бровкина, родоначальника большой трудовой династии. Сейчас на заводе работают три брата Бровкиных: Вячеслав – оператор газового оборудования, Иван и Максим – водители, а также их жены.
Было послеобеденное время, и все готовились к вечерней смене. Для выработки поджидало замешенное тесто общей массой около тонны. Работники вечерней и ночной смен продолжат эту работу, чтобы рано утром уже готовая продукция попала к потребителям.
По ароматному запаху и румяной корочке «Лужеснянский» подовой напомнил детство. Плоские кругляши хлебопеки ловко выхватывали с конвейера и отправляли в контейнеры для охлаждения.
– А комуто больше нравится так называемый кирпичик, которому отдают предпочтение покупатели старшего поколения, – отметила начальник цеха.
– О вкусах не спорят. Что касается хлеба – это как раз тот случай: сколько видов, столько мнений, – поддержала разговор мастер Ирина Грак.
Возможности у лепельских хлебопеков с прошлого года значительно расширились. Была установлена новая роторная печь, что позволило улучшить качество формового хлеба, уменьшить энергоресурсы и улучшить условия труда рабочих. Модернизацией и обновлением оборудования на заводе занимаются регулярно, поэтому коллектив хлебозавода работает стабильно и с прибылью.
Ежемесячно Лепельский хлебозавод выпускает 120 т хлебобулочных изделий. Прибыль от реализованной продукции за девять месяцев составила 146 тыс. руб.
Фото Дмитрия ОСИПОВА