Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Спорт

Хоккеист с мировым именем Андрей Зюзин теперь играет за Витебск

Андрей Зюзин — настоящая звезда, хоккеист с мировым именем. Он дружит с Эспозито и ДиКаприо, у него два дома и свой бизнес, да что там — благодаря ему воссоединились «LimpBizkit»! Однако он приехал в Витебск, рассекает по коридорам Дворца спорта в шлепанцах на босу ногу и пьет кофе из пластикового стаканчика. Он настолько открыт и легок в общении, что, начав с ним разговор, остановиться было практически невозможно.

— Второй номер драфта в 18 лет в сильнейшей хоккейной лиге мира (о чем мечтает, наверное, любой мальчишка, вставший на коньки) — представлял ли это себе уфимский парень Андрей Зюзин, впервые выходя на лед?

— Конечно, нет. Да и раньше у нас таких задач не было — попасть в НХЛ. Мы, в принципе, и не знали, что это такое. Важнее было пробиться в команду мастеров. Ну а пределом мечтаний было играть за ЦСКА, «Спартак», сборную СССР. Я думаю, первая мысль о желании попасть в НХЛ появилась где-то году в 1992 или 1993-м. Мы ездили в Квебек на юниорский турнир. Помню, вышли на огромную арену в 15 тысяч зрителей и были просто поражены — у нас же максимум тысяч на пять были дворцы. А в 1996 году, когда мы приехали в Массачусетс, где проходил молодежный чемпионат мира, мне уже точно сказали, что через несколько месяцев драфт и я пойду первым или вторым номером.

— Не жалеете, что попали в «Шаркс»?

— Нет, я ведь поехал в НХЛ только через год. У меня была договоренность с Уфой, что доиграю за них сезон. Считаю, в этом я даже угадал. В тот год меня признали лучшим защитником России, да и надо было опыта поднабраться, я ведь не могу сказать, что в 18 лет был готов играть в НХЛ. К тому же я дал слово команде и должен был его сдержать. Тем более тогда пошли все эти разговоры, когда уехали Саша Могильный, Сережа Федоров, их ругали, называли предателями, а я не хотел так уезжать из страны. Я ведь в свое время даже в ЦСКА из Уфы не поехал, хотя меня туда с 12 лет звали и родителям квартиру в Москве предлагали. Но у меня были обязательства перед клубом, я обещал, что буду играть за «Салават Юлаев». Так что в НХЛ я приехал уже в 19 лет. У нас тогда очень классный коллектив был. Моим первым партнером стал Марти Максорли, известный защитник, он всю жизнь Грецки охранял. Еще Тони Гранато, Берни Николс, забросивший в одном сезоне 70 шайб, — они мне здорово помогали. Были, конечно, и проблемы, русских недолюбливали: мы, приезжая, занимали места североамериканских игроков. Чтобы попасть в состав, надо было играть на голову выше. Тем не менее, я очень доволен, что попал именно в Сан-Хосе, до сих пор там живу с семьей и считаю, что это была моя удача.

— А что было самым непривычным сначала, как только приехали в Америку?

— Все было непривычным. Я языка не знал совсем, в школе учил немецкий и по-английски мог сказать четыре слова: здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста. Язык учил только в общении — во время игр, в раздевалке. К двадцати одному году знал его настолько, что сам оформлял бумаги при покупке дома.

— Кого из тренеров можете назвать самым требовательным?

— Они все по-своему требовательные, а бывает, что и жесткие. Но Саттэр все же был самым-самым. Правда, сейчас он другим стал, годы берут свое. Ценности жизненные, наверное, поменялись. Мы с ним, несмотря на все предыдущие трения, впоследствии очень сдружились, прекрасно общаемся. Знаете, как говорят, от любви до ненависти один шаг, и наоборот. Вот и у нас так судьба интересно повернулась. Он же нам даже по-русски не разрешал в раздевалке разговаривать, а теперь дружим семьями. Вообще из наставников я бы выделил одного человека — Жак Лемер. Вот это тренер с большой буквы, не просто так у него 11 Кубков Стэнли. Я за многое ему благодарен. Жена говорит, что это были мои золотые годы, когда я играл в Миннесоте.

— На ваш взгляд, насколько велика разница между НХЛ и КХЛ? Где играть сложнее? Как привыкалось к большой площадке?

— Российский и североамериканский хоккей всегда отличались, мы чему-то учились у них, они — у нас. Думаю, к маленькой площадке в НХЛ я привык быстрее. Но в российском хоккее, я считаю, больше талантливых игроков. В НХЛ же в большинстве своем работяги, ведь там хоккей всегда был очень силовым.

— Кстати, о жесткости. Часто приходилось сбрасывать перчатки?

— Раза три, наверное, как только приехал. А так там есть для этого ребята, специалисты по дракам. Тренер их заявляет на игру для того, чтобы противник знал, что есть тафгай, который всегда может выйти и помахать кулаками. А в целом я всегда приветствовал жесткий хоккей.

— Хоккей — травматичный вид спорта?

— Да. Порой хоккеистам приходится даже лицо заново собирать после травм. Я один раз делал довольно серьезную пластику: мне разрезало лицо бортовым стеклом после силового приема. Раньше ведь были другие борта и стекла, которые пружинили при ударах и не так часто разбивались. А потом их заменили, чтобы зрителям из первых рядов, где очень дорогие билеты, было лучше видно — к сожалению, в ущерб здоровью хоккеистов. Но это шоу-бизнес, таковы законы жанра, как говорится.

— Приехав в «Витебск», вы показали себя человеком, фактически бескорыстно любящим хоккей.

— Знаете, многие говорят, что все НХЛовцы приезжают в КХЛ только за деньгами! Я, наверное, буду первым примером того, что не только деньги важны. Если ты по-настоящему любишь хоккей, то просто будешь играть и получать удовольствие.

— Вы попали к нам благодаря Степану Пономареву. А с Дмитрием Дудиком не были знакомы раньше?

Нет, лично не были знакомы, но недавно мы с ним выяснили, что играли на одном чемпионате мира, то ли в 1994, то ли в 1995 году. Так что на льду, возможно, и пересекались.

— Имея такой большой опыт, не пора ли начать им делиться с молодежью?

— Да, мне не раз говорили, мол, давай, тренируй. Но, знаете, я хочу сам доиграть этот фильм и закончить его на той ноте, на которой хочу я, а не другие люди.

— И неважно, где вы его доиграете?

— Абсолютно!

Мы еще долго разговаривали с Андреем Зюзиным, которому с его умением рассказывать истории впору начинать карьеру спортивного журналиста. Но ему пока интересно играть в хоккей — и неважно, играет ли он благотворительный матч в Лас-Вегасе с Джерри Брукхаймером или выступает в чемпионате Беларуси за Витебск. А раз так — будет время еще поговорить.
Кстати, ХК «Витебск» одержал очередную победу
в открытом чемпионате Беларуси по хоккею. В родных стенах в этом году витебляне пока не проигрывали. На этот раз под натиском «медведей» пали брестские «быки». Итоговый счет матча – 2:1.

Пресс-атташе хоккейного клуба «Витебск» Галина Захарова


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ