Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Каким образом правильно подать обращение в прокуратуру?

Надзорное ведомство проводит большую работу по защите прав граждан. Как правильно гражданам обращаться в прокуратуру? Каков механизм подачи заявлений? Каковы сроки рассмотрения обращений?

Как сообщила помощник прокурора Витебска Валентина Дельник, у заявителя есть возможность воспользоваться любым способом коммуникации: электронным – посредством системы учета и обработки обращений (доступ к системе обеспечивается на сайте (по адресу https://обращения.бел), послать обращение по обычной почте, а также через личный прием.

– Если вопрос достаточно сложен и требует уточнения, то лучше самостоятельно прийти в прокуратуру и побеседовать с прокурором, его помощниками или заместителями, – рассказывает Валентина Дельник. – Личный прием к прокурору города Андрею Шкляревскому осуществляется по предварительной записи по телефону 26-28-47. Прием граждан заместителями прокурора Витебска осуществляется согласно утвержденному графику. Прием граждан прокурорскими работниками прокуратуры Витебска осуществляется в рабочие дни с 08:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00, прием граждан с 18:00 до 20:00 прокурорскими работниками и заместителями прокурора г. Витебска осуществляется по предварительной записи. Предварительная запись на личный прием к заместителям прокурора и дежурному прокурорскому работнику в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в рабочие дни с 18:00 до 20:00 осуществляется по телефону 26-28-39.

Лица, обратившиеся на личный прием, обязаны предъявить документ, удостоверяющий личность, а в случае обращения от имени других лиц (физических или юридических) – документы, подтверждающие их полномочия выступать представителями этих лиц.
При этом отсутствие документа, удостоверяющего личность и (или) подтверждающего полномочия, не препятствует реализации прав граждан и организаций на подачу письменного обращения.

А каковы сроки рассмотрения обращений?
– Ответ на устное обращение дается заявителю в ходе личного приема, – продолжает Валентина Дельник. – Вместе с тем, если имеющаяся информация не позволяет сразу принять решение по устному обращению, заявителю следует предложить оформить его письменно. Ответить на письменное обращение, в том числе оставленное в книге замечаний и предложений, нужно в течение 15 календарных дней. Если обращение требует дополнительного изучения и проверки, ответ дается в течение месяца. Иной срок могут устанавливать законодательные акты.

Как подчеркивает представитель надзорного ведомства, при превышении 15-дневного срока уведомление заявителя опродлении срока рассмотрения обращения до месяца не требуется. Вместе с тем требуется наличие оснований для продления срока.
– Иногда для решения вопросов обращения нужно выполнить определенную работу, оказать какую-либо услугу, получить информацию из-за границы, – отмечает Валентина Дельник. – Это может занять больше месяца. В таком случае заявителя надо уведомить о причинах превышения месячного срока рассмотрения обращения и указать, какой срок потребуется. Согласно ч. 2 п. 3 ст. 17 Закона на уведомление отводится месяц со дня, следующего за днем поступления обращения.

Сроки рассмотрения обращений исчисляются в месяцах или в календарных днях. Однако некоторые сроки исчисляются в рабочих днях. 

Пять рабочих дней:
– для перенаправления обращения в компетентную организацию, оставления обращения без рассмотрения с уведомлением об этом заявителя, в том числе с разъяснением, куда и в каком порядке следует обратиться;
– возвращения заявителю письменного обращения, в котором обжалуется судебное постановление, с разъяснением порядка обжалования;
– направления обращения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо об ином правонарушении в правоохранительные или другие госорганы.

Чтобы правильно рассчитать срок рассмотрения обращения, нужно определить начало и конец срока.
 – Как правило, срок, определенный в месяцах или днях, исчисляют со дня, следующего за днем регистрации обращения в организации, внесения замечаний и предложений в книгу замечаний и предложений, – говорит помощник прокурора Витебска. - Срок рассмотрения обращения, перенаправленного в компетентную организацию, отсчитывают со дня, следующего за днем регистрации в этой организации. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее дню регистрации обращения число его последнего месяца. Если срок истекает в месяце, в котором нет такого числа, окончанием срока считают последний день этого месяца. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем истечения срока считается рабочий день, следующий за нерабочим.


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ