Надзорное ведомство проводит большую работу по защите прав граждан. Как правильно гражданам обращаться в прокуратуру? Каков механизм подачи заявлений? Каковы сроки рассмотрения обращений?
Как сообщила помощник прокурора Витебска Валентина Дельник, у заявителя есть возможность воспользоваться любым способом коммуникации: электронным – посредством системы учета и обработки обращений (доступ к системе обеспечивается на сайте (по адресу https://обращения.бел), послать обращение по обычной почте, а также через личный прием.
– Если вопрос достаточно сложен и требует уточнения, то лучше самостоятельно прийти в прокуратуру и побеседовать с прокурором, его помощниками или заместителями, – рассказывает Валентина Дельник. – Личный прием к прокурору города Андрею Шкляревскому осуществляется по предварительной записи по телефону 26-28-47. Прием граждан заместителями прокурора Витебска осуществляется согласно утвержденному графику. Прием граждан прокурорскими работниками прокуратуры Витебска осуществляется в рабочие дни с 08:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00, прием граждан с 18:00 до 20:00 прокурорскими работниками и заместителями прокурора г. Витебска осуществляется по предварительной записи. Предварительная запись на личный прием к заместителям прокурора и дежурному прокурорскому работнику в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в рабочие дни с 18:00 до 20:00 осуществляется по телефону 26-28-39.
Лица, обратившиеся на личный прием, обязаны предъявить документ, удостоверяющий личность, а в случае обращения от имени других лиц (физических или юридических) – документы, подтверждающие их полномочия выступать представителями этих лиц.
При этом отсутствие документа, удостоверяющего личность и (или) подтверждающего полномочия, не препятствует реализации прав граждан и организаций на подачу письменного обращения.
А каковы сроки рассмотрения обращений?
– Ответ на устное обращение дается заявителю в ходе личного приема, – продолжает Валентина Дельник. – Вместе с тем, если имеющаяся информация не позволяет сразу принять решение по устному обращению, заявителю следует предложить оформить его письменно. Ответить на письменное обращение, в том числе оставленное в книге замечаний и предложений, нужно в течение 15 календарных дней. Если обращение требует дополнительного изучения и проверки, ответ дается в течение месяца. Иной срок могут устанавливать законодательные акты.
Как подчеркивает представитель надзорного ведомства, при превышении 15-дневного срока уведомление заявителя опродлении срока рассмотрения обращения до месяца не требуется. Вместе с тем требуется наличие оснований для продления срока.
– Иногда для решения вопросов обращения нужно выполнить определенную работу, оказать какую-либо услугу, получить информацию из-за границы, – отмечает Валентина Дельник. – Это может занять больше месяца. В таком случае заявителя надо уведомить о причинах превышения месячного срока рассмотрения обращения и указать, какой срок потребуется. Согласно ч. 2 п. 3 ст. 17 Закона на уведомление отводится месяц со дня, следующего за днем поступления обращения.
Сроки рассмотрения обращений исчисляются в месяцах или в календарных днях. Однако некоторые сроки исчисляются в рабочих днях.
Пять рабочих дней:
– для перенаправления обращения в компетентную организацию, оставления обращения без рассмотрения с уведомлением об этом заявителя, в том числе с разъяснением, куда и в каком порядке следует обратиться;
– возвращения заявителю письменного обращения, в котором обжалуется судебное постановление, с разъяснением порядка обжалования;
– направления обращения о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении либо об ином правонарушении в правоохранительные или другие госорганы.
Чтобы правильно рассчитать срок рассмотрения обращения, нужно определить начало и конец срока.
– Как правило, срок, определенный в месяцах или днях, исчисляют со дня, следующего за днем регистрации обращения в организации, внесения замечаний и предложений в книгу замечаний и предложений, – говорит помощник прокурора Витебска. - Срок рассмотрения обращения, перенаправленного в компетентную организацию, отсчитывают со дня, следующего за днем регистрации в этой организации. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее дню регистрации обращения число его последнего месяца. Если срок истекает в месяце, в котором нет такого числа, окончанием срока считают последний день этого месяца. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем истечения срока считается рабочий день, следующий за нерабочим.