В рамках подготовки Витебска к "Дажынкам-2020" открыли путепровод «Полоцкий». На церемонии открытия движения по транспортной артерии председатель облисполкома Николай Шерстнёв впервые посвятил горожан в управленческие секреты организации работ: именно благодаря эффективным решениям и слаженности действий удалось в том числе заложить финансовую основу развития транспортной инфраструктуры Витебска на перспективу.
Для повышения транспортной мобильности горожан следующими значимыми проектами станут обновление улицы Гагарина и завершение кольцевой автодороги вокруг Витебска. Объекты, что называется, с «бородой». Но успешное — с опережением сроков и экономией финансовых ресурсов — завершение работ на путепроводе «Полоцкий» стало весомым аргументом для главы государства, чтобы поддержать предложения Витебского облисполкома. Суть их в том, чтобы сэкономленные на путепроводе 25 млн рублей направить на реконструкцию ул. Гагарина и к фестивалю «Славянский базар в Витебске – 2021» открыть обновленную магистраль.
– Быстро построили, потому что не было задержек с финансированием. Без поддержки Президента такой объект возвести было невозможно, – подчеркнул Николай Шерстнёв. — Действительно, стройка сложная, по ходу приходилось пересматривать проект, оперативно вносить корректировки, принимать дополнительные технические решения. Половину денег мы нашли в областном бюджете, половину выделил республиканский.
Проектная стоимость путепровода – 115 млн. рублей. Но в итоге удалось уложиться в 89 миллионов. Сэкономленные деньги планируется, помимо улицы Гагарина, направить на недостроенный участок кольцевой – между полоцким и городокским направлениями.
Торжественным аккордом церемонии стало награждение почетными грамотами облисполкома и горисполкома более двух десятков особо отличившихся специалистов. Чтобы в кратчайшие сроки возвести сложную дорожную развязку, ежедневно в две смены трудились более 400 рабочих, мостостроителей, инженеров, мастеров в том числе из разных регионов страны. Генеральным проектировщиком выступил институт «Витебскгражданпроект». Генподрядчик – мостостроительное управление № 5 ОАО «Мостострой».
Ежедневно на путепроводе было задействовано более 70 единиц техники. Во время праздничной церемонии ее красиво выстроили в колонны, которые медленно покинули готовый объект.
Фото Дмитрия ОСИПОВА.