Новый проект ЧУП «Витстройтехмаш» может стать визитной карточкой Витебска. На предприятии собираются производить сложные машины, связанные с морским транспортом, в том числе грузоподъемные краны для портов.
Кроме многопрофильной грузоподъемной техники, раз в год с конвейера ЧУП «Витстройтехмаш» сходит знаменитый автогидроподъемник высотой 56 метров. Прорывные идеи и инновационные разработки компании, которая вошла в число победителей конкурса «Лидеры промышленности – 2025», неустанно совершенствуют мир механизмов и технологий.
Витебские подъемники славятся качеством и надежностью далеко за пределами Беларуси. Почти вся продукция предприятия — экспортно ориентированная, для региона инновационная. Некоторые проекты не имеют аналогов в стране и на территории СНГ.
Если браться за новый проект, то обязательно защищенный от импорта. Такого принципа в работе придерживается генеральный директор предприятия, член Совета Республики Андрей Сидоров. Обязательно в бизнесе чувствовать емкость рынка и предугадывать нужные ниши, чтобы опережать конкурентов и своевременно расширять географию поставок, уверил руководитель.
Без импортных оков
Из сервиса по ремонту грузоподъемной техники витебская компания стремительно переросла в крупную машиностроительную и специализируется на выпуске подъемно-транспортного оборудования. Ее продукция востребована как на внутреннем, так и на внешних рынках. Спросом пользуется в России, СНГ, странах Центральной Азии и др.
Сегодня компания переходит в мультибрендовый завод. Как уточнил гендиректор, это будет современное предприятие на площади 70 тыс. кв. м, которое на старте обеспечит рабочими местами минимум 400 человек, в перспективе – до 1 тыс. Завод будет иметь компетенции и сможет производить любое сложное оборудование для военно-промышленного комплекса, энергетики, медицины, легкой промышленности, ЖКХ, строительства и не только. Здесь займутся выпуском оборудования для портов и аэродромов. Площади уже активно подготавливают – идет реконструкция пустующего здания завода «Визас».
– Мы перейдем к производству очень сложных машин, связанных с морским транспортом, в том числе грузоподъемных кранов для морских портов. Один такой кран делается около года и весит 800 тонн. По сути, это целый дом, который нужно произвести, перевезти, смонтировать. Думаю, если мы войдем в этот проект, он станет визитной карточкой для города, – пояснил Андрей Сидоров. – Сегодня главное для любого предприятия в рамках сложившейся ситуации – производить то, что пока мы завозим из других стран, ведь любой проект, который сохраняется много лет, морально и физически устаревает. Поэтому надо производить новые продукты и не останавливаться. Второе – грамотно выбрать проект, который нужен реальному сектору экономики и непосредственно региону. И третье. Важно, чтобы этот проект поддерживался административно и был защищен от импорта.
Курс на совершенствование
Новые производственные площадки предприятие вводит в строй почти каждый год. В ближайшие месяцы запустит малярный цех, работа которого улучшит технологии покраски и сборки.
Непрерывный процесс модернизации помогает сохранять производство высокоэффективным, продукцию – конкурентоспособной и увеличивать производительность.
– Сейчас у нас в разработке техника для портов и аэродромов: портальные краны, техника для чистки аэродромов от снега, подачи багажа в самолеты, нанесения состава для предотвращения обледенения, – сказал первый заместитель гендиректора предприятия Андрей Гарафонов.
На производственную практику на ЧУП «Витстройтехмаш» ежегодно приходят десятки ребят: будущие сварщики, слесари, электрики, конструкторы, инженеры. Примерно пятая часть из них позже становится частью коллектива. Предприятие заботится о новой смене заранее, заключая целевые договоры с учреждениями образования, в числе которых Витебский государственный технический и Городокский государственный аграрно-технический колледжи. Сейчас совместно с БНТУ наниматель разрабатывает новую образовательную программу с учетом требований рынка для машиностроения.
– Эта сфера увлекает. Для работы с машинами нужно осваивать много смежных профессий. Необходимо знать, как устроен автомобиль, принципы работы не только электрики, но и гидравлики. Направляют на обучение, занимаемся саморазвитием, пытаемся внести что-то лучшее. Автомобили теперь оборудованы новыми устройствами: радиоуправление, система перегруза совершенно другие. Важны нюансы. Кому-то интересно создавать произведения искусства кистью и красками на холсте, кому-то делать игры и приложения, а мне – машиностроение, – отвлекся на минуту от установки на ГАЗон NEXT пульта управления гидравлическими контурами слесарь-электрик Федор Кибисов.
– Промышленность инертна. Это колесо трудно закрутить и затем остановить, в чем есть свои плюсы. Отрасль требует больших инвестиций и является ключевой для любой страны. Это фундамент, на котором держится экономика. Крепкая промышленность способна обеспечить поддержку и сельскому хозяйству, и социальной сфере, и строительству, и другим сферам, – заключил Андрей Сидоров.
ЧУП «Витстройтехмаш» станет участником Международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. Беларусь», которая пройдет в Минске с 29 сентября по 1 октября.
Фото Петра ЧИМКОВСКОГО