Несколько лет назад, говоря о состоянии местных дорог, начальник Поставского ДРСУ-132 Станислав Рагиня с сожалением отмечал, что катастрофически не хватает средств на ремонт и содержание их в сельской местности, скоро многие придется строить заново. Но жизнь не стоит на месте. В этом году государство существенно улучшило финансирование отрасли, что позволило поставским дорожникам привести в порядок не один десяток километров дорог, требующих срочного ремонта. За 11 месяцев организация заработала почти 12 миллионов рублей, по сути, удвоив по сравнению с прошлым годом объем выручки.
– Вот здесь вместе с ДЭУ-33 положили новый асфальт на пересечении наших дорог. Здесь заасфальтировали проезжую часть улицы и территорию вокруг районного Дома культуры, благоустроили прилегающий к новому магазину участок земли, – показывал и рассказывал водитель, с которым ехали по городу. – Работали по всему району, и результат виден.
Он действительно виден, что подтверждают и в районном исполнительном комитете, и многочисленные положительные отзывы в социальных сетях.
– Мы систематически отслеживаем и анализируем, где недосмотрели, что надо срочно исправить, а что может подождать, – отмечал пользу двусторонней связи Станислав Рагиня. – Конечно, особое внимание уделяем тем дорогам, где курсирует общественный и школьный транспорт. Задачу, согласно которой к каждому населенному пункту должны иметь возможность подъехать скорая помощь, автолавка, газовщики, связисты, стараемся выполнить своевременно. Хоть это бывает и непросто.
Станислав Рагиня сетовал на то, что большинство техники физически и морально доживает свой век. И ее для нормального содержания тысячи закрепленных за коллективом километров, в основном гравиек, не хватает. Надо, говорил, минимум 7 грейдеров, а имеем 3 со сроком эксплуатации от 14 до 17 лет. Одним словом, требуется техническое перевооружение, провести которое без поддержки государства дорожники не смогут.
Опытный хозяйственник объективно рисовал ситуацию, подводя итоги прожитого года и строя планы на будущий. Почти сорок лет он возглавляет предприятие. В 27 лет его направили в маломощную, не лучшую в области службу. Смог собрать коллектив, мотивировать его на качественную работу, увеличить машинно-тракторный парк с 10 до 80 единиц техники и стать одним из лучших филиалов в системе «Витебскоблдорстрой». Сегодня побочная деятельность составляет 60 % в общем объеме выполняемых работ. Дорожники научились собирать железобетонные конструкции, бетонировать, класть стены. Поэтому на каждом большом возводимом на Поставщине объекте находится работа и для них. Теперь в районе в стадии активного строительства три животноводческих комплекса. И на каждом навозохранилища, сенажные и силосные траншеи, подъезды строят работники ДРСУ.
Асфальтобетонный завод выпускает смеси не только на свои нужды. В этом году их произвели более 30 тысяч тонн, 15 из которых продали ДЭУ-33. И все они стали твердым покрытием на дорогах района.
– Требуя от людей, надо создавать условия и для них, – считает Станислав Рагиня. – Сейчас 80 % членов коллектива на сдельной оплате. Если не обеспечить их работой и не дать возможности заработать, можно растерять кадры. А с ними и так уже просматривается проблема. В дальнобой подались многие наши земляки. Медленно идет сам процесс омоложения коллектива. На объявления о вакансиях откликаются немногие, хоть мы готовы, как и в прежние годы, учить специалистов.
– Один ум хорошо, а два лучше, – считает начальник ремонтно-строительной организации. От пришедших к нему с проблемой работников ожидает предложения по выходу из ситуации. Вот и думают специалисты, где заработать, как сэкономить на ремонте техники, вместе определяют стратегию и тактику развития предприятия, которому в этом году исполнилось 65 лет. Его ровесником является и начальник. Юбилей, считай, отмечали одновременно, подытоживая пройденный путь, которым можно гордиться. ДРСУ-132 уже который год лидер внутриведомственного соревнования. Станислав Рагиня и его коллектив стремятся делать свою работу хорошо, поэтому и объявление 2024-го Годом качества восприняли с энтузиазмом.