Не удивляйтесь, хорошо попариться можно и в сундуке, и в бочке, и в батискафе, и в летнем домике, и на корабле.
Любые виды модульных бань по индивидуальному заказу может сделать частное предприятие, которое возглавляет глубочанин Иван Жданович. Его бани можно увидеть в Германии, Франции, Бельгии, Латвии, Литве, Эстонии, России (Кабардино-Балкарии, Чечне), Казахстане, ЮАР, на испанском острове Ибица, в Чехии, Швеции, Норвегии, Грузии, Узбекистане.
– Мы, конечно, гордимся своим присутствием в разных уголках мира и хотим дальше расширять географию поставок. Более трех тысяч покупателей, оставивших положительные отзывы о качестве нашей продукции, подтверждают, что спрос на нее велик, – отметил глубочанин. Он рассказал, как удалось ему, местечковому предпринимателю, так раскрутиться за пять лет.
– Важно заниматься тем, что знаешь и любишь. Дерево – мой любимый материал, а парилка – отличное место отдыха. Если соединить их воедино, рождается торговая марка «Тихая гавань», – пояснил предприниматель.
Правда, к этой тихой гавани пришлось проделать нелегкий путь. Уже в шестом классе, сбивая в школе с другом на летних каникулах кроличьи клетки, заработал свои первые деньги, получил моральное удовлетворение от работы с простым и послушным материалом. Был поощрен экскурсионной поездкой в Украину. После школы получил специальность техника-механика, открыл столярную мастерскую, и дело пошло. Делал оконные рамы, двери, а после того как на выставке в Москве увидел модульную баню на колесах, загорелся идеей начать их изготовление.
– Пригодилась и специальность техника-механика, – рассказал Иван. – Я понимал, что и как делать, знал, как должны соединяться деревянные элементы. Многое почерпнул из интернета, проверял информацию на практике, адаптировал технологию под свои возможности.
Под производство выкупил в Глубоком часть складских помещений вблизи железной дороги, приобрел необходимое оборудование и открыл три цеха.
– Первое изделие было экспериментальным, на нем обкатывали технологию, – подчеркнул бизнесмен. – Это была баня-бочка с окном-полусферой и размерами, подходящими для комфортного посещения парной. Ее эксплуатировали два раза в неделю на протяжении года. Тестирование показало, что изделие требует усовершенствования. После доработки вышел на рынок и быстро завоевал его.
Судя по отзывам потребителей, взял качеством, дизайнерским решением, продуманностью всех деталей бань до мелочей. Кстати, на стене в одном из цехов висит плакат: «За слово «сойдет» – штраф 50 рублей». Это напоминание всем, занятым на производстве, что качество – основной критерий в оценке их работы.
– Свои изделия обязательно испытываем, – пояснил Иван. – Например, недавно стали самостоятельно изготавливать стеклопластиковые поддоны для душевых – их прозрачность создает впечатление, что стоишь на деревянном полу. Проверяли их на устойчивость к температурам, влаге и деформациям. Кажется, уже добились нужных параметров.
В настоящее время, когда закрылась дорога в Европу, на предприятии задумались о новом виде продукции, который в скором времени будет презентован потребителям. Как говорит предприниматель, любой кризис – это новый этап и возможность для роста и развития.
Фото предоставлено Иваном ЖДАНОВИЧЕМ.