Поиск - Категории
Поиск - Контакты
Поиск - Контент
Поиск - Ленты новостей
Поиск - Метки
SP Page Builder - Search

Социум

Скользкий сезон в Витебске: корреспондент «ВВ» вместе с сотрудниками ГАИ проверил, используют ли автомобилисты зимние шины

У нарушителей запрета эксплуатации авто на летней резине зимой из года в год одни и те же отговорки, отмечают в ГАИ области.

В первые дни зимы корреспондент «ВВ» отправился в рейд с сотрудниками Госавтоинспекции области, чтобы посмотреть, соблюдают ли автолюбители сезонное требование ПДД, запрещающее использовать летние шины. Вместе с начальником отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД облисполкома Александром Казючицем мы несколько часов колесили по Витебску в поисках «непереобувшихся» водителей.

— Нарушители есть, но их единицы. Правило действует уже не первый год, и автовладельцы знают, что уйти от ответственности не получится. Плюс ко всему большинство из них понимает, что повышает уровень собственной безопасности в сложных погодных условиях, сменив летнюю резину на зимнюю, — сказал Александр Константинович. — Кроме того, людям за рулем в этот период следует пересмотреть стиль вождения — снизить скорость движения, соблюдать дистанцию с учетом состояния дороги, отказаться от рискованных маневров, избегать резких торможений, повысить бдительность при проезде пешеходных переходов.

Декабрь подкрался незаметно 

За время дежурства мы остановили свыше 50 машин. Разрешенные шины от других можно без труда отличить по маркировке в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее или по сочетаниям букв М и S,
надписи All Seasons. Также гос-автоинспекторы обращают внимание на высоту рисунка протектора: она должна быть не менее 4 мм. Кстати, наметанный глаз сотрудника ГАИ замечает «непереобутое» авто издалека даже в плотном городском потоке. Так, на площади Свободы Александр Казючиц заприметил «Фолькс-ваген» без зимней резины.

— Как-то закрутился на работе, не успел вовремя записаться в автосервис. Сейчас там очереди, поэтому только завтра смогу попасть к специалистам, — тяжело вздохнув, оправдывался водитель.

Аналогичные отговорки были еще у пары оштрафованных. Офицер советовал им в следующем году быть более расторопными и готовиться к сезону заранее.

— Мы всю предыдущую неделю через статьи и ролики в СМИ сообщали, что 1 декабря не за горами. Проводили беседы с водителями, останавливая авто на дорогах, — подчеркнул Александр Казючиц. — Теперь — извините, придется оплатить штраф.

Еще одна плохо поддающаяся перевоспитанию группа нарушителей — те, кто редко выезжает зимой из гаража. Например, на проспекте Фрунзе мы остановили «Рено».

— Машину в основном использую для поездок на дачу. А зимой так вообще могу ни разу не сесть за руль. Ради этого покупать резину накладно, — сетовал пенсионер. — В текущем году из-за пандемии стараемся с женой не пользоваться общественным транспортом, выбираясь за крупными покупками в торговые центры, вот и пользуемся личным авто. Видимо, придется что-то решать с колесами…

Доказано экспериментом 

По итогам рейда можно утверждать, что машин без зимней резины на дорогах немного. Это как нельзя лучше свидетельствует о плодотворной работе госавтоинспекторов. Однако некоторые автомобилисты считают, что действующий запрет — лишний повод для сотрудников ГАИ под благовидным предлогом заботы о сохранении здоровья и жизни штрафовать водителей.

С 1 декабря за езду на автомобиле с летними шинами выписывается штраф до 1 базовой величины. При повторном игнорировании правил в течение года — от двух до пяти БВ.

— Какая разница, какая у меня резина? Если езжу аккуратно, не превышаю скорость, то все равно в аварию не попаду, — утверждал один из мужчин.

— Если не «переобуть» машину в зимние шины, то в летних, теряющих на холоде эластичность и сцепные свойства, водителя будет заносить на льду при внезапных заморозках после дождя или оттепели. В такие дни число ДТП возрастает в разы, — не согласился Александр Казючиц. — Мы недавно провели эксперимент вместе с представителями одной из автошкол города. Посмотрели, как ведет себя авто в разной резине на льду. Так вот, проведя несколько тестов на управляемость, размер тормозного пути и прочее, выяснили, что летняя резина на порядок уступает своим сезонным аналогам и небезопасна при использовании даже в околонулевую температуру, не говоря уже о минусовой.

Фото из архива «ВВ»


Подпишись на Витебские Вести в Telegram
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны

Главные новости Витебска и Витебской области. Все права защищены.
При использовании материалов vitvesti.by указание источника и размещение активной ссылки на публикацию обязательны.
Свидетельство о гос.регистрации СМИ №18 от 20 сентября 2019 года

МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ